4 июня
2021
08:16
237

В Московской области работает порядка 90 тысяч легковых такси. Эти услуги пользуются устойчивым спросом у населения региона, тем более сейчас, в период распространения короновирусной инфекции.

Большинство водителей соблюдают установленные требования, однако некоторая их часть осуществляют эту деятельность без лицензий, иногда без российских водительских прав, и необходимого 3-х летнего стажа, т.е. нелегально.

По мнению Антитеррористической комиссии Московской области нелегальные таксоперевозки являются угрозообразующим фактором, влияющим на общий уровень антитеррористической защищенности региона.

Проверки Административно-пассажирской инспекции Московской области и ГИБДД показали, что нелегальным извозом занимаются, как правило, трудовые мигранты, прибывшие из Центрально-азиатского региона, т.е. из стран с повышенной террористической активностью. Как правило у нелегальных таксистов имеются проблемы с миграционным законодательством, в связи с чем они становятся потенциальной вербовочной средой для разного рода криминальных структур, в том числе вынашивающих террористические замыслы. Повышенная мобильность и коммуникабельность этой группы мигрантов, обуславливает широкий круг их общения. В связи с этим у них имеются исключительные возможности для распространения экстремисткой литературы и других запрещенных предметов (оружия, наркотиков и пр.)

В соответствии с решением АТК на территории региона реализуется комплекс мер по противодействию данному явлению.Сначала года во время рейдовых мероприятий проверено более 18 тысяч такси, вынесено более 5,5 тысяч штрафов на сумму превышающую 22 млн. рублей.

Следующим этапом по искоренению нелегальных перевозок в соответствии с внеочередным решением Комиссии, прошедшим 28 мая, станет внедрение цифрового профиля водителя легкового такси.

Каждый водитель будет обязан зарегистрироваться через госуслуги в комплексной информационной системе, куда внесет сведения паспорта и водительского удостоверения.

Там же будет храниться информация о наличии разрешения на перевозку пассажиров, о пройденный предрейсовых медицинских и технических осмотрах, о штрафах, судимости, количестве отработанных часов.

Агрегаторы не будут давать заказы водителю не зарегистрированному в системе, а также превысившему норматив по количеству отработанных часов.

Данная мера сделает прозрачной сферу услуг такси, в которой останутся только проверенные водители, соблюдающие законодательство и установленные правила перевозки людей, что, несомненно, повысит безопасность и дополнительно приведет снижению нарушений и аварийности на дорогах.